История Ulysse Nardin

История Ulysse  Nardin Механические часы Ulysse Nardin действительно являются частью целой культуры, а точнее частью «истории во времени», как гласит лозунг компании.

Свидетельство тому - 18 золотых медалей, присужденных самыми высокими жюри на Международных часовых выставках и более 4000 наград по хронометрированию. Вот и сегодняшние мастера, поддерживая исключительность марки Ulysse Nardin, сохраняют традиции, опыт, технологию и неизменное высочайшее качество своих гениальных предшественников.

История компании Ulysse Nardin начинается с 1846 года, когда двадцатичетырехлетний и швейцарец Улисс Нарден основал часовую фирму и назвал ее своим именем. Молодой человек не просто продолжил дело своего отца - Леонардо-Фредерико Иордана, который изготовлял будильники и часы с репетиром. Созданная Улиссом Карденом компания вплотную занялась производством морских хронометров. Именно поэтому эмблемой Ulysse Nardin стало стилизованное изображение якоря. Талантливый Улисс не прогадал, поскольку точно уловил дух времени. Как известно, вторая половина века прошла под знаком технического прогресса. Европейцы увлекались романами Жюль Верна, мечтали о полетах из пушки на Ауну, в их жизнь входили фотоаппараты, телеграф, телефон. А корабли забирались в неведомые до той поры уголки Земли и с карты мира постепенно стирались многочисленные белые пятна. Маленькая Швейцария, не имевшая выходов к морю, принимала во всем этом самое непосредственное участие, а изделия швейцарских часовщиков путешествовали по миру гораздо больше, чем сами швейцарцы. Хронометр в то время был единственным прибором, позволявшим определять не только точное время, но и местонахождение судна. От этого изделия требовалась высочайшая точность. То, что судно с хорошим хронометром на борту возвращалось в родную гавань целым и невредимым, свидетельствовало о высочайшем техническом уровне часовой компании.

Из-за своей исключительной точности хронометры Ulysse Nardin скоро стали легендарными. В 1893 году во время Чикагской универсальной выставки они были удостоены Золотой медали, а в 1906 году в Милане ив 1909 в Буэнос-Айресе повторили свои успех. Но еще до этого в 1862 году на Лондонской выставке компания получает специальный приз в категории «Сложные часы, карманный хронометр", затем в 1867 году - серебряную медаль за новый карманный хронометр с а независимой секундной стрелкой, и наконец, в 1873 году новый тип карманного хронометра, заводящегося без использования традиционной внешней заводской головки, награждается "Progress Medal" - медалью за прогресс в техническом развитии.

Успех компании закрепил сын Улисса Нардена Пол Дэ-вид Нарден, взявший в 1876 году управление семейным бизнесом в свои руки. Высокая оценка качества морских хронометров позволила фирме войти в число самых именитых часовых компании.

После смерти Пола Дэвида семейная фирма была поделена между его тремя сыновьями - Альфредом, Гастоном и Эрнестом в 1922 году была преобразована в акционерное общество. Уже в 1923 году морской хронометр, разработанный Эрнестом, получил «Первый приз» на испытаниях, посвященных «Столетию Breguet)).

В 1935 году компания Ulysse Nardin разработала калибр «22-24» - первый хронометр с двумя секундными стрелками и точностью измерения 1/10 секунды. Прототип этих часов завоевал Золотые Медали на Всемирных выставках в Барселоне и Нью-Иорке.

В 1936 году модель Chronosplit Berlin была впервые представлена на Берлинской Олимпиаде. Именно с помощью этих часов удавалось устанавливать точнейшие результаты до сотой доли секунды.

Техника клуазонне

Шли годы, а часовые изделия компании завоевывали все большую популярность. Одной из величайших заслуг компании Ulysse Nardin в начале 80-х годов стало возрождение техники клуазонне - техники перегородчатой эмали. Ее придумали еще римляне, она ценилась и в арабских странах, и в средневековом Китае. Мастер Ulysse Nardin - Мишель Вермо потратил годы на возрождение старых традиций и совершенствование технологии. Процесс производства перегородчатой эмали крайне кропотлив и сложен. После изготовления основы - круглого диска из золота, на нем иглой выцарапывают контуры рисунка. Затем специальным инструментом царапины превращают в выемки, в которые вставляют золотые ленты толщиной 0,07 миллиметра. Потом кончиком заостренного гусиного пера наносится микроскопический слой невесомой цветной пудры и укладывается в соответствующие отсеки. Все это помещается в печь, порошок плавится и застывает. Процедура повторяется в среднем десять раз. Это позволяет наполнить изображение глубиной и объемом. Толщина слоя эмали составляет доли миллиметра. Одно неверное движение руки или обжиг, длящийся несколько секунд дольше, чем положено - и работу нужно начинать сначала. Абсолютный шедевр сложности - часы серии Jungle с минутным репетиром. На циферблате изображены тигр, тукан и носорог. Нажатие на кнопку репетира приводит сцену в движение. Раздается мелодичный звон, и тигр машет лапой, отбивая часы, тукан опускает клюв, отмеряя секунды. В мире существует 18 ^ экземпляров таких часов. Несмотря на высокую стоимость, такие часы не подделывают, поскольку технология столь сложна, что не поддается имитации.

Уникальный репетир

Часами высшей категории от Ulysse Nardin считаются часы с репетиром «Эротика». Их циферблат, выполненный в технике перегородчатой эмали, украшают два эротичеких этюда. Все фигурки выполнены из 18 каратного золота и с каждым ударом репетира приводятся в движение. «Эротика» - это, прежде всего, коллекционные часы, всего существует 28 часов этой серии. Следует заметить, что Ulysse Nardin делает не только сложные и дорогие механические часы. Среди моделей компании есть и довольно простые часы, предусмотренные не столько для украшения коллекции, сколько для длительного ношения.

«Трилогия Времени» - Солнечная Система в руках


Кварцевая революция привела Ulysse Nardin на грань банкротства. Последние десятилетия XX века ознаменовались, как казалось, полной победой кварцевых часов над механическими. Как следствие, семейная фирма Ulysse Nardin переживала трудные времена.

Впрочем, оказалось, что такое положение дел сыграло на руку компании. В 1983 году фирма Ulysse Nardin была приобретена Рольфом Шнайдером - менеджером с огромным опытом работы в часовой отрасли. Но, для того чтобы вывести фирму из затруднительного положения, Рольфу Шнайдеру нужно было сотворить что-то выдающееся. Помогла случайность. Однажды Рольф Шнайдер познакомился с тем самым Людвигом Ошлином - гениальным часовым мастером. Когда-то Ошлин занимался восстановлением часов XVII века из музея Ватикана, а в последние годы посвятил себя четырехтомному научному труду о часах как модели космоса. Встрече между Рольфом Шнайдером и Людвигом Ошлином, во время которой они договорились о сотрудничестве, суждено было стать знаковой в истории современного часового дела.

Рольф Шнайдер начал свою работу с поиска материалов по истории фирмы. В антикварных магазинах покупались старинные экземпляры часов Ulysse Nardin. Предприниматель собирался предложить клиентам уникальные изделия, где были бы гармонично соединены традиционное искусство и новые технологии. Девизом компании того времени стала фраза: «Ulysse Nardin оживет через часы, которые еще никогда не существовали».

В это время мастер Людвиг Ошлин создал свой первый шедевр в фирме Ulysse Nardin - «Трилогию времени». «Трилогия» - это уникальные с точки зрения техники часы трех видов, которые переопределили хронометрирование, раздвинув границы функционирования часовых механизмов от простого измерения часов, минут и секунд, до определения четкой взаимосвязи между ходом времени и движением небесных тел во Вселенной.

Первой из серии «Трилогия времени» была модель Astrolabium Galileo Galilei. Исторически астролябия - это большой, сложный, тяжеловесный прибор, которым в старые времена пользовались мореплаватели и астрономы. Современные наручные часы Astrolabium обладают сходными возможностями. С их помощью можно вычислить время восхода и захода Луны и Солнца. Определить длину дня и ночи, дни солнцестояния и равноденствия, положение знаков зодиака на небосводе. Задняя крышка корпуса специально сделана прозрачной. Перевернув часы, владелец может увидеть непрерывную работу колес и пружинок. Для часов из серии «Трилогия времени» Людвиг Ошлин нашел исторические прототипы, и сам произвел расчеты. Причем без помощи компьютерных программ, на обыкновенном калькуляторе. Сделано это было не из-за какой-то ненависти к высоким технологиям. Просто Людвиг Ошлин хотел, как бы, внутренне проникнуться каждой цифрой, физически ощутить ее. В результате механизм, сделанный из легчайших и одновременно прочных сплавов, обладает удивительной точностью. Просчитано, что Astrolabium Galileo Galilei отстанет менее чем на сутки через 144 тысячи лет! Недаром именно эти часы были изображены на обложке Книги рекордов Гиннесса, вышедшей в 1998 году. Успех новых часов был оглушительным, но Шнайдер и Ошлин не останавливались. Как результат, второй прибор из серии «Трилогия времени» - Planetarium Copernicus, благодаря своей фантастической сложности и уникальности, также украсил собой книгу рекордов Гиннесса. На циферблате этих сравнительно небольших наручных часов мастера из швейцарской фирмы смогли уместить почти всю Солнечную систему. В этих часах объединились два взгляда на мир - античный и современный, две системы, одна созданная Птоломеем, другая, созданная Коперником. Здесь изображено движение планет вокруг Солнца. Но можно определить их движение относительно Земли. Planetarium Copernicus показывает астрономические позиции планет Солнечной системы. Это значит, что человек с помощью специальной инструкции, приложенной к часам, сможет самостоятельно рассчитывать влияние небесных светил на свою жизнь. Для Planetarium Copernicus Людвиг Ошлин создал принципиально новый механизм, когда все планетарные кольца вращаются на одной оси. Меркурий и Венера движутся в одну сторону, Марс, Юпитер и Сатурн - в другую.

Существует редкая серия этих часов - всего 65 изделий - с циферблатом, выполненным из куска метеорита! Этот подарок с неба был найден в Гренландии в 1896 году. Спустя почти столетие швейцарские часовщики использовали его в часах, где символически подчеркивается связь между Человеком, Землей и Вселенной.

Последний шедевр из серии «Трилогия времени» - Tellurium Johannes Kepler. На его циферблате с помощью техники перегородчатой эмали изображена карта Северного полушария с центром на Северном полюсе. Житель Сиднея или Буэнос-Айреса сможет, естественно, заказать версию с картой Южного полушария. Контуры материков как бы начертаны с помощью золотой проволоки, вручную изогнутой и прикрепленной. Мировой океан и моря изображены с помощью синей эмали, континенты - с помощью зеленой, коричневой и желтой. Изогнутая золотая линия, пересекающая циферблат, показывает, где сейчас на земном шаре день, а где - ночь. С ее помощью можно научиться определять долготу дня в любом районе нашей планеты, время восхода и захода Солнца, траекторию движения по небосводу Солнца и Луны.

Когда «Трилогия времени» была завершена, Людвигу Ошлину задали вопрос, была ли она случайной. Часовой гений ответил: «Случайности не было. Когда я начал работать над Astrolabium», я понял, что астрономические часы должны быть отражением космоса. Но воплотить весь космос в одних часах невозможно. Поэтому «Трилогия времени» представляет собой три плана, три аспекта космоса. Первый из них - познание времени, второй - наблюдение движения светил, а третий - соотнесение движения времени с движением светил».

Вечный календарь от Людвига Ошлина

После окончания работы над знаменитой космической «Трилогией» Astrolabium Galileo Galilei, Planetarium Copernicus и Tellurium Johannes Kepler Людвиг Ошлин задумался над конструкцией часов с вечным календарём для повседневного использования. В 1996 году к 150-летнему юбилею фирмы Ulysse Nardin была изготовлена ограниченная серия часов с вечным календарём новой конструкции Perpetual Ludwig. Эти часы обладали небывалыми функциональными возможностями: все указатели от даты до года корректировались с помощью одной заводной головки, и при этом допускались изменения как вперёд, так и назад. Конструкция Perpetual Ludwig предвосхитила новую тенденцию в часовом деле, так как большой указатель даты (с разделёнными единицами и десятками) после 1996 года стал приобретать всё большую популярность. Наверное, благодаря тому, что «большая дата» была запатентована Ulysse Nardin, в настоящее время часы Perpetual (Perpetual Ludwig, Perpetual GHT или новейшая модель Perpetual Aqua) от Ulysse Nardin - едва ли не единственное предложение вечного календаря с «большой датой». Естественно, последователи Perpetual Ludwig безусловно появятся, но слава первопроходцев у Людвига Ошлина и Ulysse Nardin останется.

В 1999 году к вечному календарю была добавлена функция указателя «второго» времени. В часах Perpetual GMT± был сохранён календарный механизм предыдущей модели Perpetual Ludwig, которая обладала таким хорошо продуманным и удобным свойством, как логичное размещение указателей циферблата.

В 2000 году фирмой Ulysse Nardin была изготовлена новая ограниченная серия часов Perpetual GHT± с увеличенным диаметром корпуса (38 мм - прежняя модель, 40 мм - новая). 500 экземпляров обладало корпусом из платины, а другие 500 - из 18-каратного розового золота. Указателем времени второго часового пояса часов Perpetual GHT± является центральная стрелка, показывающая время на 24-х часовой шкале на внешнем приподнятом кольце циферблата. стройка на время нужного часового пояса производится нажатием на одну из двух кнопок, расположенных на боковой поверхности корпуса напротив меток «4 часа» (переход на один час назад) и «8 часов» (переход на один час вперед). При любых изменениях механизм второго времени остается «привязанным» к механизму вечного календаря, это означает, что при переходе через линию смены дат соответственно изменится состояние указателей календаря.

Стоит отметить, что сегодня Ulysse Nardin продолжает разрабатывать и производить ограниченные партии специальных часов высочайшего технического уровня. Использование изобретений, запатентованных фирмой, позволяет производить сложные модели, недосягаемые другим мастерам. Среди таких часов, следует выделить такие популярные модели, как Jaquemart Minute Repeater с минутным репетиром и Hour Striker San Harco с фигуркой молотобойца на циферблате, отбивающего часы.

Ulysse Nardin - напоминание о вечности

На часах Ulysse Nardin из серии «Трилогия времени» нет секундных стрелок. Это - осознанное решение часовых мастеров. Секундная стрелка напоминает о скоротечности времени. А эти часы созданы для другой цели. Они напоминают о вечности.

Совершенно очевидно, что к часовым изделиям компании Ulysse Nardin следует относиться не как к утилитарным вещам, а как к редкому, дорогому предмету роскоши. Часовые шедевры, которые создала за свою историю компания Ulysse Nardin, - показатель уровня фирмы. Часы Ulysse Nardin несут в себе гордость традициями качества и изобретениями в области механики. В часовых изделиях компании сконцентрирован труд инженеров, дизайнеров, ювелиров, художников. И высокую цену часов определяет уже не стоимость материалов, из которых они изготовлены, а объем того человеческого труда, который в них вложен.

Вначале был хронометр

Компания Ulysse Nardin была создана в 1846 году как производящая хронометры - сверхточные часовые механизмы для дальних морских путешествий. А её эмблемой стало изображение корабельного якоря.

Первую крупную победу компания одержала в 1862 году, получив высшую награду на международной выставке в Лондоне в категории «Сложные часы и карманные хронометры». Это достижение поставило марку Ulysse Nardin в один ряд с ведущими мировыми марками часов. В дальнейшем компания получит ещё 4 300 первых призов, и 18 золотых медалей на всемирных и международных выставках.

Но поддаться искушению почивать на лаврах сегодня означало бы предать полуторавековую историю мастерства. Бросать вызов - это всегда было частью философии Ulysse Nardin.

Обновлённый статус компании Ulysse Nardin связан с её приобретением в 1983 году группой единомышленников во главе с Рольфом В. Шнидером и с деятельностью выдающегося часового мастера Людвига Охслина.


Патент на недосягаемость

За 150 лет славной истории Ulysse Nardin было зарегистрировано множество патентов на уникальные технические изобретения. Это позволяет компании производить модели совершенные по качеству и недосягаемые для других мастеров.


Покорение суши: ни года без награды

В наши дни Ulysse Nardin продолжает своё победное шествие по миру.
Начиная с 1999 года каждая новая премьера Ulysse Nardin становится победителем в конкурсе "Часы года" в различных номинациях. Не успев получить приз за прошлую премьеру, компания уже выпускает новую модель.

Основные даты

1823 Улисс Нардан (Ulysse Nardin) родился 22 января в городе Ле Локле. После обучения основам часового дела у своего отца Лонарда-Фредерика (Leonard-Frederic), он был послан учиться к Вильяму Дюбуа (William Dubois), считавшемуся одним из лучших часовщиков своего времени.

1846 Была образована компания Ulysse Nardin. С этого года существует прославленное предприятие, которому недавно исполнилось 157 лет.

1862 Компания получила на международной выставке в Лондоне высшую награду The Prize Medal в категории «Сложные часы и карманные хронометры». Эта награда поставила Улисса в один ряд с ведущими мировыми мастерами, создающими карманные хронометры.

1865 Компания переехала в новое здание по адресу 3 rue du Jardin, где находится и сегодня.

1876 20 февраля Улисс Нардан умер, вероятно от инфаркта. Ему было 53 года. Во главе компании встал 21-летний Поль-Давид (Paul-David).

1878 Поль-Давид Нардан получил золотую медаль на всемирной выставке в Париже за карманные и морские хронометры.

1893 Первая премия на всемирной выставке в Чикаго. Был создан великолепный хронометр в корпусе из золота и серебра с фактурной гравировкой аллегории искусств и наук. Золотая медаль в категории «Морские и карманные хронометры».

1904 Морские хронометры были поставлены Русскому и Японскому адмиралтействам. В ходе русско-японской войны правительство Японии увеличило заказы на хронометры и стала одним из основных клиентов компании.

1906 Первая премия и золотая медаль на международной выставке в Милане. Хронометры Ulysse Nardin заняли 7 первых мест в соревновании хронометров в военно-морской обсерватории в Вашингтоне, США.

1915 Военно-морская обсерватория в Вашингтоне присудила первое место компании Ulysse Nardin в соревнованиях морских хронометров среди 60 претендентов. Здесь же компания заняла три первых места среди 217 палубных хронометров, представленных на конкурс.

1923 На международном соревновании хронометров, проведенном обсерваторией Нёшателя в честь столетней годовщины смерти Авраама-Луи Бреге, Эрнест Нардан (Ernest Nardin) завоевал единственную первую премию.

1935 Представлен новый карманный сплит-хронограф (механизм 24 линии), способный измерять время шагом в 1/10 секунды, что было необходимо для хронометража спортивных соревнований. Он пользовался большим успехом и был отмечен многочисленными призами и золотыми медалями.

1950 Хронометр Ulysse Nardin, отрегулированный Луи Аугсбургером, побил все рекорды точности хода, установленные в обсерватории Нёшателя с 1901 года.

1975 Обсерватория Нёшателя в последний раз официально опубликовала материалы, касающиеся точности хода представленных ей на соревнования хронометров за период с 1846 по 1975 годы. Согласно этим документам, данные по компании Ulysse Nardin таковы: из представленных на испытания 4504 механических морских хронометров получили сертификаты обсерватории 4324 хронометра. На различных международных выставках компания Ulysse Nardin получила:

* 14 Гран-при
* Медали «Prize Medal» и «Progress Madal»
* 10 золотых медалей
* 2 приза «За честь и достоинство» (Prix d'Honneur)
* 2 серебрянны медали

1983 Группа единомышленников во главе с Рольфом Шнидером приобрела компанию.

1985 Появление часов Astrolabium Galileo Galilei, названных в честь великого физика, астронома и гуманиста. Компания Ulysse Nardin продолжила свой славный путь, и в феврале 1988 года ее часы были занесены в книгу рекордов Гиннеса.

1988 Появление часов Planetarium Copernicus, созданных в честь великого польского астронома.

1989 Компания Ulysse Nardin изготовила часы San Marco — первые в мире наручные часы с минутным репетитором и жакемарами. Часы San Marco в корпусе из золота или платины были выпущены ограниченной серией. Изготовлен наручный сплит-хронограф Berlin.

1992 Появление завершающей модели «Трилогия времени» Tellurium Kepler, созданной в честь знаменитого немецкого астронома.

1993 Представлены часы San Marco Hourstriker с жакемаром, а также модели часов из коллекции Cloisonne. На циферблатах — изображения знаменитых кораблей, выполненные перегородчатой эмалью.

1994 На выставке в Базеле впервые показана модель часов GTM±. Патент № СН 685 965.

1996 Компания отметила свое 150-летие, представив наручные часы Marine Chronometer 1846 и революционно-новый вечный календарь Perpetual Ludwig, Названный в честь своего создателя Людвига Охслина.

1998 Появление однокнопочного хронографа Pulsometer, изготовленного ограниченной серией в честь 175-летнего юбилея Улисса Нардана.

1999 Чтобы отметить наступление нового тысячелетия, компания Ulysse Nardin представила модель GTM±Perpetual, где две уникальные и эксклюзивные функции Ulysse Nardin соединены в одних часах.

2000 Немецкий журнал Chronos наградил компанию Ulysse Nardin призом «За новаторство» на конкурсе «Часы 2000 года». Читатели журнала и международное жюри назвали часы GTM±Perpetual самым выдающимся техническим изобретением.

2001 Представлены часы Freak с 7-дневным заводом, в конструкции которых совмещены особенности турбийона и карусели. Эти часы были названы самым поэтичным произведением в часовом искусстве: без обычных стрелок, без заводной головки.

2002 Изготовлены первые в мире наручные часы «Чингисхан» с минутным репетитором, Вестминстерским боем, турбийоном и жакемарами — Genghis Khan Westminster Carillon Tourbillon Jaquemarts Minute Repeater.

Ulysse Nardin: три года в России

Когда-то Рольф Шнайдер, владелец марки "Ulysse Nardin", произнёс фразу о том, что "люди, создающие часы Ulysse Nardin, очарованы историей и культурой России".
С тех пор он постоянно доказывает не только своё трепетное отношение к России, к людям в ней проживающим, но и парадоксальную схожесть творческой философии и уникального дизайна Ulysse Nardin с внутренним миром русского человека, его вечным свободным поиском истины.

Наверное, именно поэтому празднование 160-летия знаменитой компании происходило в Оружейной палате Московского Кремля. К этому знаменательному событию был приурочен показ коллекции "Kremlin Set", которая стала плодом совместных усилий Ulysse Nardin и известного ювелирного дома "Ананов" из Санкт-Петербурга.
Доминантой этой коллекции является классический хронометр "Ulysse Nardin". Он украшен гербом России и имеет роскошный футляр "The Imperial St. Petersburg" с бриллиантовой символикой Северной Пальмиры, которой можно любоваться бесконечно.

Нынешний год для компании "Ulysse Nardin" был очень насыщен событиями, посвящёнными России. Два из них стали особенно примечательными.
Во-первых, это великолепная, впервые в мире представленная именно в России, экспозиция часов "Ulysse Nardin", созданных в технике перегородчатой эмали.
Во-вторых, открытие в цетре Санкт-Петербурга, на углу Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы первого в стране монобрендового часового салона "Ulysse Nardin". Торжественно открыл салон лично Рольф Шнайдер, мудрый и обаятельный человек с небывалой жизненной энергией.
Журналисты не могли упустить шанс лично пообщаться с этой легендарной личностью и задать Рольфу Шнайдеру несколько вопросов, ответы на которые приоткрывают тайну того, что создается в стенах Ulysse Nardin под чутким руководством этого человека.

Естественно многих поклонников часового бренда интересует, почему именно в Санкт-Петербурге открылся первый в России магазин компании "Ulysse Nardin"?

Отвечая на этот вопрос, Рольф Шнайдер не стал скрывать, что компания начала подбирать место для фирменного магазина в Москве около года назад. Но помещение, которое идеально устраивало бы компанию, пока не нашлось. Поэтому, с одной стороны, было решено реализовывать проекты по строительству корнеров и shop-in-shop совместно с уважаемыми ритейлерами Москвы, а с другой - такое помещение нашлось в Санкт-Петербурге. Большая заслуга в этом принадлежит петербургской компании "Империал", эксклюзивного дистрибутора часов "Ulysse Nardin". Империал нашёл такое место в центре города, которое уже заполняется бутиками брендов класса "люкс" и решение о строительстве магазина было принято практически сразу.
Что касается перспектив Ulysse Nardin в Москве, то Рольф Шнайдер не исключает возможности открытия подобного магазина и в столице России, но полагает, что для этого необходимо правильно выбрать место и время.

Интересно, что дизайн фирменного магазина в Сенкт-Петербурге создавался при участии российской команды Ulysse Nardin. В этом процессе им помогали коллеги, представляющие швейцарский бренд в разных странах мира, в том числе и в тех из них, где магазины, подобные петербургскому, уже открыты. И конечно, на протяжении всего процесса компания "Ulysse Nardin" согласовывала дизайнерские решения со своим партнёром в Санкт-Петербурге - компанией "Империал".

В канун открытия в Санкт-Петербурге салона Ulysse Nardin компания пригласила российских ценителей высокого часового искусства на интереснейшее мероприятие в Москве. В часовом салоне Cassa Forte состоялось открытие выставки часов, выполненных в технике перегородчатой эмали (клуазоне). В этой связи многие хотят узнать, как появилась идея подобной экспозиции и желание показать её миру?

К чести компании "Ulysse Nardin" именно она в начале 80-х годов стала родоначальником возрождения техники клуазоне (Email cloisonne - (фанц.) технология перегородчатой эмали, которая применяется при изготовлении циферблатов ручной работы для очень дорогих часов). Первыми часами современности, выполненным в этой технике вручную стали часы "Tellurium Johannes Kepler". Впоследствии Ulysse Nardin представил общественности свою знаменитую серию часов с изображениями морских судов и сражений. Сегодня ряд экспертов считают, что циферблат часов "St.Basil", на котором изображён знаменитый Собор Василия Блаженного, наиболее совершенный образец современного часового искусства, выполненный в технике клуазоне. Кроме того, недавно российский художник Андрей Ананов закончил работу над новым футляром для часов " в виде пасхального яйца - "The Imperial St. Petersburg". После этого было решено, что мировое турне коллекции cloisonne компания "Ulysse Nardin" начнёт с России. Известно, что Ulysse Nardin обладает самой большой в мире коллекцией часов с эмалевыми циферблатами. Именно поэтому, прошлым летом родилась идея собрать все часы воедино и показать этот редкий и изящный феномен часового искусства миру. Следующей после России страной, куда направилась выставка, стал Китай.

Первая половина года стала для компании "Ulysse Nardin" очень плодотворной и богатой интересными событиями. Одно из них - выставка в Базеле. В этой связи Рольфа Шнайдера попросили рассказать хотя бы кратко о самых ярких впечатлениях, которые остались после этой выставки.

В условиях продолжающегося кризиса нашей компании пришлось скорректировать собственные ожидания от выставки в Базеле. Тем не менее, представители компании были приятно удивлены тем, что практически все ритейлеры Ulysse Nardin из России и стран Восточной Европы посетили эту выставку. Естественно, что заказы на этот раз не были столь масштабны как ранее, до кризиса, тем не менее, все новинки Ulysse Nardin получили положительную оценку. В руководстве компании уверены, что уже в самом ближайшем будущем, локальные точки продаж оживят интерес клиентов к нашей продукции.

Что касается российских клиентов, то с одной стороны это, прежде всего состоятельные люди, поскольку часы "Ulysse Nardin" стоят совсем недёшево. С другой стороны, это могут быть очень разные люди. Клиенты из России и стран бывшего Советского Союза достаточно разборчивы и требовательны. 10-15 лет назад границы были закрыты, а в России еще не знали продукцию Ulysse Nardin. С тех пор многое изменилось, а люди имеют возможность путешествовать. Они знают, что такое Куршевель, Сен-Тропе и Монако. Русские стали самой значительной группой туристов и клиентов для иностранных производителей. Кроме того, они не такие консерваторы, как, например, европейцы, и особенно немцы. Они интересуются всем новым и любят достаточно редкие и особенные часы.

Отвечая на вопросы о пропорции мужских и женских часов в производстве Ulysse Nardin, а также о моде на большие часы, Рольф Шнайдер сказал, что мужских моделей, конечно же, намного больше.

Только в последние годы компания стала серьезно заниматься женскими часами. Причём это не просто уменьшенные копии мужских часов, а элегантные, женственные и очень привлекательные модели такие, например, как "Caprice" или "Golden Dream".
Если говорить о моде на большие часы, крупные корпусы и циферблаты, то она
продолжается уже довольно давно. Пионером в этой области был, наверное, Panerai который выпустил в 80-е годы огромные запоминающиеся часы. Да и среди людей есть те, кто любят носить такие часы, которые без труда можно идентифицировать с производителем. Конечно, со временем многое меняется и те размеры часов, которые раньше носили только мужчины, теперь стали чисто женскими. И напротив, некоторые женские модели часов намного крупнее мужских, такова мода. Конечно, этот тренд ещё долгое время будет актуальным, но и маленькие женские часики при этом никуда не уйдут.

У часов Ulysse Nardin весьма необычные названия, а некоторые как, например, Freak - вообще из области фантастики. Рольфа Шнайдера попросили пояснить, кто именно придумывает эти названия?

"Я придумываю", - ответил Рольф Шнайдер и продолжил, что сначала "Freak" был рабочим названием, но потом решили его оставить. Сначала такое необычное название у многих вызвало шок, и некоторые спрашивали, нельзя ли его поменять, но потом все привыкли к этому необычному имени.

О том, какую немалую роль в деле создания необычных часов сыграл его соратник - часовой мастер Людвиг Охслин, Рольф Шнайдер поведал следующую историю:

"Когда я решил сделать необычные часы, то составил список тех, кто мог бы сотворить нечто нетривиальное, и отправился с визитом к изобретателям. И в одной мастерской в Лозанне я увидел на стене астролябию (старинный угломерный инструмент для определения положения звезд). Я не был уверен, что эта вещь так называется, просто вспомнил, что уже видел такую же на Астрономических часах в Страсбургском соборе. Я спросил: это что, настоящая астролябия? С виду она совсем новая! И мне ответили, что она действительно новая и сделал ее некий Людвиг Охслин. Я решил немедленно с ним познакомиться. И при первой же встрече спросил, можно ли сделать наручную астролябию? А он в ответ: "Кому нужна такая маленькая астролябия?" Но потом сказал, что должен сделать кое-какие расчеты, потому что это будет принципиально иной механизм. И через год сделал довольно точный прототип, который хранится в нашем музее. Это по-настоящему коллекционный предмет - скорее, астрономический инструмент, чем наручные часы, - с которого мы начали совместное творчество".

Поклонников Ulysse Nardin безусловно интересует, как рождаются сюжеты для часов знаменитого бренда.

"Я получаю и анализирую массу разной информации, но, кроме того, необходимо иметь немного фантазии, иначе ничего не выйдет. Я всегда много читал и путешествовал. В 1988 году, когда был в Венеции со своей будущей женой, я увидел на башенных часах бронзовых мавров, бьющих молотками по колоколу, и решил, что хочу сделать подобные часы. Купил открытку с изображением мавров и отнес ее своим мастерам. Так родился минутный репетир Forgerons с двумя бьющими в колокол фигурками на циферблате", - рассказал Рольф Шнайдер

Возвращаясь к идее "русской коллекции" и к причинам, вдохновившим на её создание, Рольф Шнайдер сказал, что это долгая история и всё началось после его посещения Кремля и организации в его стенах выставки, посвящённой истории часов. (Выставка шедевров часового искусства "История во времени", приуроченная к 160-летию компании "Ulysse Nardin", которая прошла летом 2006 года в Оружейной палате Московского Кремля). "Мне хотелось оставить память об этом событии, - продолжил свой рассказ господин Шнайдер, - и с этой мыслью я проснулся около двух часов ночи. Иногда, когда я сплю, мой мозг продолжает работать. Мне так и пришла в голову эта идея, которую я тут же записал и отправился обратно спать. Такое нередко случается, когда ночью мне что-то снится, а на утро я все начисто забываю. Но тут я все записал, и утром сразу пошел на Красную площадь, сфотографировал Собор Василия Блаженного и Кремль. Так появилась идея первой российской коллекции Ulysse Nardin - Kremlin collection. Позже мне довелось впервые посетить Санкт-Петербург. Летом того года погода была замечательная, и я провел в городе четыре дня, посетив Петергоф и Царское село. Я находился под большим впечатлением от увиденного в Санкт-Петербурге и захотел создать коллекцию, посвященную этому городу. И вот, в прошлом году мы увидели результат - великолепный сет The Imperial St.Petersburg, футляр которого вновь сделан в виде пасхального яйца знаменитым художником-ювелиром Андреем Анановым. У нас очень удачным получилось сочетание якорей, ибо якорь присутствует и в символике города, и в логотипе Ulysse Nardin".

Рольф Шнайдер также рассказал, что среди его друзей есть художники и музыканты и он всегда любил общаться с людьми искусства. Возможно, поэтому его собственный дом выглядит весьма артистично, и в нём практически нет свободных для новых картин стен. Кроме того, мэтр является обладателем огромной коллекции азиатского искусства, а в последнее время его очень интересует творчество Марка Шагала. "Правда, пока у меня всего две его работы, но это настоящие шедевры. Не так давно я решил, что лучше потратить деньги на Шагала и любоваться им каждый день, чем просто жить с сознанием того, что у тебя на счету в банке круглая сумма. И потом мне не так уж много нужно денег для жизни", - пояснил он.

О перспективах своих детей в плане работы на компанию Ulysse Nardin
Рольф Шнайдер заметил, что его дети пока слишком малы для этого.

"Я же всю жизнь был закоренелым холостяком и женился всего шестнадцать лет назад. Моему старшему сыну 14 лет, и, кстати, зовут его Улисс. А мои две дочери - и того меньше". Рольф не знает, захочет ли его сын, которого зовут Улисс, продолжить дело Ulysse Nardin. "Пока все его мысли занимает футбол. Правда, он частенько наведывается ко мне в кабинет в нашем малазийском доме, и ему нравится вникать в то, чем я занимаюсь. Посмотрим, что из этого выйдет", - заметил Шнайдер.

О своих жизненных приоритетах Рольф Шнайдер, немного смущаясь, говорит, что часы занимают главное место в его жизни.
"Моя жена постоянно попрекает меня тем, что с ними я провожу гораздо больше времени, чем с семьей. Я всегда пытаюсь её убедить, что это неправда, но она уверена: часы - моя первая любовь, и, боюсь, так оно и есть".

Размышляя над секретом успеха Ulysse Nardin, владелец знаменитого бренда замечает, что, наверное, всё дело в инновациях. "Во-первых, мы храним традиции, поскольку Ulysse Nardin - это "старый" бренд с богатой историей, существующий уже более 160 лет. Во-вторых, мы гармонично сочетаем традиции с инновационным подходом часовых мастеров - от разработок в области механики до применения новейших материалов. И, конечно же, нас выделяют новые оригинальные идеи".
Купить точные копии часов Ulysse Nardin