История Versace

История Versace Основанная в 1978 году господином Джанни Версаче - одним из самых известных и талантливых дизайнеров последнего десятилетия - компания Gianni Versace SpA (или Versace SpA) является одним из ведущих мировых домов мод. Versace SpA - родительская компания Versace Group - занимается разработкой, продвижением и продажей выпускаемых под торговой маркой "Versace" предметов одежды класса "люкс", модных аксессуаров, парфюмерии, косметики, мебели и аксессуаров для дома, часов и ювелирных изделий. В штате Versace Group состоит свыше 1700 человек. Креативная движущая сила компании - возглавляемый и вдохновляемый Донателлой Версаче отдел дизайна. Обязанности главного исполнительного директора распределены между Донателлой и Санто Версаче. Донателла, как вице-президент и главный дизайнер, заведует вопросами стиля и имиджа, курирует разработку новой продукции, отвечает за рекламные кампании и связи с общественностью. Санто (президент) занимается проблемами производства, лицензирования, франчайзинга, продаж, дистрибьюции, административного управления и финансов.

Более десяти лет назад Джанни Версаче представил свою первую коллекцию часов. В то время часы и драгоценности относились итальянской индустрией моды к группе аксессуаров. Шаг за шагом, разрабатывая изделия высочайшего качества, отделение компании Versace, расположенное в Швейцарии, достигло в сфере производства товаров категории "люкс" небывалого успеха.

До 1993 года в компании Versace серьезно размышляли о создании коллекции ювелирных украшений, способных сравниться по качеству и роскоши с одеждой этого дома моды. После двух лет подготовки появилась коллекция ATELIER. Представленная эксклюзивными и даже единственными в своем роде моделями коллекция была удостоена таких эпитетов, как: изысканная, роскошная и великолепная. Самое престижное произведение дизайнерского искусства этой коллекции - "Тиара" ("Tiara") - ювелирный комплект, инкрустированный более 1200 бриллиантами, принесло в 1996 году дому Versace награду Де Бирс.

В тот же период дом моды Versace и Франк Мюллер (Franck Muller), один из гениальнейших людей 20-го столетия, договорились в рамках того же проекта о сотрудничестве - коллекции часов ATELIER соединила воедино восторженность Версаче и виртуозность Франка.

Коллекция ATELIER, таким образом, предшествовала текущей коллекции. Пропитанная смелостью и духом современности, настоящая коллекция часов и ювелирных урашений замечательна своими геометрическими рисунками, четкой формой и гладкой блестящей поверхностью. На пороге третьего тысячелетия коллекция продолжила традиции классической эстетики и мифологии, являющиеся стандартами дома Versace. Она несет в будущее посвящение стилю Versace: современная асимметрия сочетается с античными греческими символами, благородные металлы символизируют величественность, Медуза украшает полированную поверхность. На волне того же художественного воодушевления дом Versace предложил также линию письменных принадлежностей. Будучи более чем товарами класса "люкс", эти предметы роскоши стали частью эстетической концепции Versace Universe.

Имеено сейчас, более чем когда-либо драгоценности создаются для женщин, желающих отличаться и стремящихся быть в центре внимания. Возвращаясь к корням, ювелирные украшения как никогда роскошны и элегантны, и не утратят исключительных черт, присущих Versace.

С дня смерти Gianni Versace прошло уже больше десяти лет, а его имя до сих пор остается одним из самых авторитетных в мире моды. Он – человек, который создал понятие «супер-модель» и заставил модниц всего мира обожать Медузу, чья голова стал эмблемой его Дома.

2 декабря 1946 года в Калабрии (Италия) родился еще один гений. Правда, тогда еще ни его родители, ни сам Джанни Версаче не подозревали, что чуть больше чем через тридцать лет его имя будут боготворить тысячи людей. Мама будущей звезды haute couture и pret-a-porte была дизайнером одежды. Именно она научила сына премудростям шитья. В 25 лет Версаче уже создает коллекции прет-а-порте для таких известных Домов, как Genny, Complice и Callaghan. В 1978 году при поддержке брата Санто он открывает собственную фирму. В том же году была представлена его первая женская коллекция, которая характеризовалась необычными фасонами, оригинальным подходом к использованию материалов и насыщенными цветами. Она получила множество позитивных откликов в прессе и стала началом сногсшибательной карьеры ее создателя.

В 1982 году Версаче, к тому времени уже известный и титулованный дизайнер, пробует себя в роли художника по костюмам в знаменитом театре Ла Скала. Он обожал театральное искусство, оперу и балет. Его творения появлялись в таких постановках, как „Josephlegende“ (1982), „Don Pasquale“ (1984), „Salone“ (1987), „Doktor Faust“ (1989), а также в балетных представлениях „Dionysos” (1984), “Malraux ou la Metamorphose des Dieux” (1986), “Leda and the Swan” (1987) и “Chaka Zulu” (1989). Версаче так же является автором книг «Дизайны» (1994), «Vanitas - Ricami e Decori – Decori e Ricami» (англоязычная версия вышла в 1994 году), «Men without Ties» (1994), «Do not Disturb» (1995) и «Rock and Royalty» (1996).

Список наград, которые присуждали кутюрье, поистине впечатляет: в 1982 году за осенне-зимнюю женскую коллекцию (в которой было представлено знаменитое платье-кольчуга) он получил „Cutty Sark“ и „Golden Eye“ (обладателем последней модельер становился также в 1984, 1990 и 1991 годах). В 1985 за выдающийся вклад в развитие театра Версаче дали „Maschera d’Argente“ («Серебряную маску»), в 1988 ему присудили титул «Наиболее передового и творческого дизайнера мира» от жюри „Cutty Sark“, а в 1998 – Оскар американской моды. Но все же главной наградой модельера была любовь поклонников. Джанни Версаче обладал удивительным талантом завоевывать расположение публики. Секретом его успеха было то, что он всегда вкладывал душу в творчество, поэтому оно было предельно искренним. «Мое вдохновение – не плод обучения, оно скорее исходит от инстинкта», – говорил дизайнер. Он всегда следовал своей природе, и всякий раз его творения доказывали, что это правильный путь. Повинуясь инстинкту гения, он мог соединять кожу с шелком и кружевами, сливать воедино барокко и футуризм, а мог создать строгое черное вечернее платье. Результат всегда был просто ошеломляющим: невообразимая красота, насквозь пропитанная эротикой. Его творческий потенциал был поистине неиссякаем. Наверняка, и 15 июля 1997 года, выйдя из дома, он обдумывал элементы новой коллекции. Внезапный выстрел прервал ход его мыслей. Навсегда… Убийцу Версаче, Эндрю Кьюненена, нашли быстро. Но к тому времени он также был мертв: застрелился из пистолета, из которого вылетела пуля, забравшая жизнь гениального кутюрье.

После гибели Джанни ведущим дизайнером Дома Versace стала его сестра Донателла. До этого она занималась разработкой детской линии Versace Young и была надежной опорой брата во всех делах, связанных с компанией. Обязанности исполнительного директора Versace Group (в которой на сегодняшний день работает 1700 человек) Донателла делит с Санто Версаче.

Линии продукции Versace

В группу Versace входят несколько линеек продукции, а именно: Gianni Versace Couture, Versus, Versace Jeans Couture, Versace Ceramic Designs, Versace Collection (которая заменила Versace Classic в 2005 году), Versace Sport. Кроме выпуска одежды и аксессуаров, группа управляет и отелем Palazzo Versace.

Главной линией Дома моды является Gianni Versace Couture, которая представлена одеждой, ювелирными украшениями, часами, парфюмерией, косметикой и предметами интерьера класса «хай-энд» или ручного изготовления. Традиционно на Неделе высокой моды в Милане происходит показ только этой линии, однако в последние годы традиция нарушилась. Авторские платья этой линии могут стоить около $10,000, а костюмы – порядка $5,000. Донателла Версаче сама руководит подготовкой Gianni Versace Couture и придумывает массу предметов одежды и аксессуаров. Многие аксессуары и предметы интерьера лицензированы компанией Rosenthal и прочими известными компаниями и несут на себе фирменное изображение Медузы и/или греческие мотивы. Выпуск линии «от кутюр» Atelier Versace был прекращен из-за малого объема продаж и провала на рынке.

Versace Collection, Versace Jeans Couture и Versus – лицензионные линии с пересекающимися мотивами. Одежда имеет характерные черты линии Gianni Versace, но основной упор делается на тенденции конкретного сезона. Зачастую эти линии создаются и выпускаются другими компаниями, которые тесно сотрудничают с Versace Group. Versace Collection рассчитана на более молодую аудиторию, чем основные линии, а также более доступна различным слоям населения. Эта коллекция сменила Versace Classic сезона «весна/лето 2005 г.» и стала попыткой избавиться от ассиметричного образа Versace посредством сочетания различных линий одежды, выпускаемых компанией. В 2005 году по тем же причинам прекратилось производство коллекций Versace Intensive и Versace Young.

Versace Jeans Couture, линия одежды для повседневной жизни, делает упор на неофициальную форму одежды: высококлассные джинсы и классические рубашки с рисунком Gianni Versace, которые являются сравнительно доступными. Линия такой одежды распространяется через 56 бутиков и магазинов, а также через 1800 мультибрэндовых пунктов продаж и интернет-магазины. Versace Sport – одежда и аксессуары для активного образа жизни. Название марки часто наносится на футболки. Versace Precious Items, брэнд, подконтрольный Gianni Versace, выпускает часы, ювелирные украшения и письменные принадлежности. Качественные часы и ювелирные изделия изготовляются в Швейцарии, а письменные принадлежности – во Франции.

Лица модного дома Versace и знаменитости

Среди поклонников Versace есть и множество знаменитых людей. Долгое время Элтон Джон носил одежду Versace – обычные вещи, украшенные бриллиантами или стразами от Swarovski. Другими фанатами марки Versace являются Майкл Джексон и Элизабет Хёрли. Рэп-исполнитель Тупак Шакур (2pac) упомянул Versace в песне "Hit 'Em Up", которая была своеобразным ответом другому рэпперу по имени Notorious B.I.G aka Biggie Smalls, который был известен своей привязанностью к солнечным очкам от Versace.

В отличие от прочих итальянских домов моды у Versace есть «лицо» компании. Иногда компания привлекает «звезд» для съемки своих широко распространенных рекламных объявлениях. Если другие дома моды зачастую рассчитывают на внимание прессы, рекламная стратегия Versace оказалась на шаг впереди. За работу в качестве «лица» компании приглашенная знаменитость получает денежное вознаграждение и в знак благодарности ей дарят одежду от Versace. Например, за участие в рекламной кампании Versace 2005 года Мадонна заработала 10,5 млн. долл. и получила право на бесплатное получение фирменной одежды Versace в течение 2-х лет.

«Лицами» компании Versace были Мадонна (1995 и 2005 гг.), Деми Мур, Бритни Спирс и Кристина Агилера. В сезоне «весна/лето 2006 г.» «лицом» Versace стала Холли Берри.

В рекламной кампании «осень/зима 2006/7» принимали участие модели Кэролайн Мёрфи, Энджела Линдвэлл, Дарья Вербовы, Кристи Тёрлингтон и Кейт Мосс

Купить точные копии швейцарских часов Versace